Михаил Жеребцов, председатель совета директоров АО «МосГипроТранс»


Жизнь моя протекала всегда рядом с территорией Дворца пионеров, так как дом номер 4 по Университетскому проспекту находится в 150 метрах. Именно на горки Дворца пионеров меня привозили родители и бабушка кататься на санках, здесь я стал позже кататься сам.
Когда я пошёл в школу № 75 (ныне ГБОУ № 1265), то теперь уже по факту учёбы рядом я был на территории Дворца пионеров: на уроках физкультуры, на прогулках в группе продлённого дня.

В третьем классе родители отдали меня в Локтевский ансамбль учиться играть на трубе. Первый год мы привыкали к пионерскому горну, и нас даже отправили в пионерский лагерь горнистами. На второй год мне выдали тромбон.

Возможность попробовать разное в одном месте очень ценна во Дворце: классе в шестом-седьмом мы с друзьями посещали секции авиамоделирования, конструировали самолётики и запускали их. После несколько лет изучали испанский, в те времена актуальный: Латинская Америка была у всех на слуху, и революционные события там будоражили молодые умы. Знание испанского пригодилось позже, когда СССР распался и отдых в Испании стал популярным.

В девятом классе мы с друзьями пошли учиться вождению автомобиля: проходили правила дорожного движения, досконально изучали устройство автомобиля и двигателя — на это ушло около полугода. По окончании курса сдавали экзамены, зубрили билеты почти наизусть. После сдачи экзамена нас допускали к вождению. Это были 1983-1984 годы, мы учились водить «Москвичи» 408 и 412. Сегодня можно только удивиться: зимой, на летней резине (другой просто не было), на механической коробке передач, без гидроусилителя руля, без АБС, по прикатанному снегу мы учились управлять автомобилем. Думаю, что это была одна из лучших школ вождения. На нас тратили уйму времени, было много практики вождения. Во-вторых, мы знали все элементы машины, все детали могли разобрать и собрать обратно! Сегодня все мои друзья, которые учились в «пионерской» водительской школе — прекраснейшие водители.

Финалом обучения была выдача «юношеских прав». Они, конечно, не давали права ездить в 16 лет, но со взрослым и не по магистралям — было можно. Честно сказать, мы это правило нарушали: по ночам брали папины машины и катали девчонок. Эпоха 80-х позволяла такие шалости. Те «юношеские права» я просто обменял на обычные сразу после возвращения из армии.

Как повлиял Дворец на выбор профессии? Близость МГУ, что прямо рядом с территорией Дворца, определили мой выбор — я окончил экономический факультет и его аспирантуру. Самые светлые чувства от Дворца пионеров не проходят с годами: здесь каждый кустик, каждое деревце знакомо с детских лет. Здесь любят гулять мои дети. На территории Дворца — как у себя дома: это и есть продолжение дома...